П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана
Число «пять» и уже знакомая буква «П» для Пелевина оказались магическими символами. Книга содержит пять произведений: ««Зал поющих кариатид», «Кормление крокодила Хуфу», «Некромент», «Пространство Фридмана» и «Ассасин». Все тексты объединены общей идеей, но, в то же время, являются самостоятельными произведениями.
Зал поющих кариатид
Главная героиня, Лена, устраивается на работу в секретный бордель для олигархов, где она и другие девушки должны при отсутствии клиентов изображать скульптуры кариатид. Для сохранения ими полной неподвижности на достаточно длительный период им вводится препарат «Мантис-Б», изготовленный из богомолов, обладающих требуемым свойством. Но в результате неисследованного побочного эффекта им также передаётся и инстинкт, свойственный самке богомола: пожирать самца после спаривания.
Кормление крокодила Хуфу
Трое людей едут в машине по туманному шоссе на юге Франции, намереваясь увидеть некоего фокусника. Его фокусами зрители остаются недовольны, тем более, что один из них вслух разоблачал каждый фокус. Но запись на аудиокассете фокусника, которую прослушали герои, осуществляет связь их с Древним Египтом, фараоном Хуфу и легендой о его крокодиле, что неожиданным образом сказывается на концовке рассказа.
Некромент
История о генерале ГАИ, с оккультными целями убивавшем своих подчиненных (сотрудников МВД), кремировавшем трупы и прятавшем прах, добавляя его под видом «экологической добавки» в материал «лежачих полицейских».
Пространство Фридмана
Профессор-физик Поташинский исследует странные эффекты, связанные с перемещением крупных сумм денег. Профессор обнаруживает «пространство Фридмана», в которое попадают богатые люди и которое изменяет время и пространство наподобие чёрных дыр так, что сторонний наблюдатель не имеет возможности наблюдать события, в нём происходящие.
Ассасин
История мальчика Али, попавшего в раннем детстве в высокогорный замок, где из него сделали наёмного убийцу (ассасина) и из которого он в конце концов совершил побег. Рассказ сопровождается несколькими «комментариями»: суфия, историка, культуролога, юриста и нарколога.