Книга, похожая на шкатулку с двойным, а может быть и с тройным дном. Алиса Розенбаум (Айн Рэнд), наша бывшая соотечетственница, воспитанная в традициях русской культуры не настолько проста, чтобы ее можно было понимать однозначно: говорится одно, думается другое, а пишется третье, а там понимай, как знаешь. Эта книга не об индивидуализме — она о гении, нет о честном умном и сильном человеке, не способном идти на поводу общества, не способном продать свой дар за чечевичную похлебку. Имя этого человека — Говард Реварк, архитектор. Его антипод — Питер Китинг, тоже архитектор, не гнушающийся плагиата, способный угодничать, лицемерить, подличать. Его враг — Эллсворт Тухи, журналист, демагог, социалист, провокатор. Его друг — Гейл Вайнанд, магнат, издатель, человек поднявшийся на вершину общества из низов. Его — нет их общая любовь — Доминик Франкон. И самый главный герой — жизнь, властно влекущая всех пятерых, сталкивающая их в различных ситуациях. сводящая, разводящая, требующая от каждого максимального напряжения сил, ума, честности. Основная тема романа — путь таланта в толпе, трудный путь, путь роста, душевной щедрости и благородства. Путь Реварка. Противоположен ему путь Китинга, путь приспособленчества и лжи. Путь, приводящий к падению. Враждебен путь демагога Тухи, паразитирующего на идеях милосердия и социализма. Лицо его прячет под собой знакомые усики и челку — усики фюрера. Близок путь Вайнанда, также человека чрезвычайно одаренного... Но Доминик...