Михаил Салтыков-Щедрин

29 аудиокниг
В сборнике представлены лучшие сатирические произведения Салтыкова-Щедрина, вошедшие в золотой фонд отечественной литературы Роман-памфлет «История одного города», где за ироническим гротеском невероятной истории вымышленного города Глупова сокрыта вполне реальная российская провинция – провинция казнокрадства и низкопоклонничества, тотальной коррупции и безудержного самодурства власть имущих....
«Современная идиллия» (1877) — сатирический роман. Роман сверкает мастерством эзоповского языка. Здесь и хронологические смещения, разоблачение отечественных безобразий под видом рассказа о Зулусии и Египте, игра административных рангов героев, которые служат квартальными, а рассуждают, как министры … «Герои, под влиянием шкурного сохранения пришли к убеждению, что только уголовная...
М.Е.Салтыкова-Щедрина заслуженно относят к писателям-сатирикам мировой величины. Но при этом зачастую его произведения толкуют лишь как сатиру на государственное устройство и порядки самодержавной России. В этой книге сделана попытка представить читателям другого Салтыкова – мастера, наделенного редчайшим художественным даром, даром видеть комическую подоснову жизни. Видеть, в противоположность...
Эта антиутопия по сути своей является переписанной историей Российской империи XVIII-XIX вв. В романе ведется рассказ об истории города Глупова, в котором за небольшой срок сменился 21 градоначальник. Прослеживается жесткая сатира на таких видных деятелей истории как Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Елизавета Петровна, Екатерина II, Павел I, Александр I, Сперанский, Аракчеев и других.
Эта антиутопия по сути своей является переписанной историей Российской империи XVIII-XIX вв. В романе ведется рассказ об истории города Глупова, в котором за небольшой срок сменился 21 градоначальник. Прослеживается жесткая сатира на таких видных деятелей истории как Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Елизавета Петровна, Екатерина II, Павел I, Александр I, Сперанский, Аракчеев и других.
В романе-хронике «Дневник провинциала» фантасмагорические картины «водевильно-распутной жизни» Петербурга, его чиновной и журналистской братии, либеральствующей «по возможности» и стремительно развивающейся к «чего изволите», создают «трезвую картину» пореформенной эпохи.
Чтоб не пропасть зазря, нужно и рака, и щуки, а пуще того, уды опасаться. Эту премудрость хорошо усвоил пескарь. Жаль только, не подумал он о том, для чего собственную жизнь бережет.
Прекраснейшую сегодня проповедь сказал, для праздника, наш сельский батюшка. — Много столетий тому назад, — сказал он, — в этот самый день пришла в мир Правда. Правда извечна. Она прежде всех век восседала с Христом-человеколюбцем одесную отца, вместе с ним воплотилась и возжгла на земле свой светоч. Она стояла у подножия креста и сораспиналась с Христом; она восседала, в виде светозарного...
Жанр сказок в творчестве Салтыкова-Щедрина представляется как некий пласт — своеобразным итог творчества сатирика. Вобравшие в себя западноевропейские и национальные русские литературные традиции, сказки автора самобытны. В них переплетено воедино фантастическое с реальным, комическое с трагическим… Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил Коняга Дикий помещик Премудрый...
Предлагаем вашему вниманию исключительное произведение из сатирической русской литературе. Ранее до этой повести не было столь едкой и глубокой сатиры на политический и общественный уклад в России. Исторические основы жизни представлены под таким ракурсом, что не мало современников в негодовании окрестили повесть пасквилем на историю российскую. Но, не смотря на это, у Салтыкова-Щедрина помимо...
Страницы:
123
Слухай @ Клуб
sluhai.club@gmail.com