Главный герой Антон Смирнов в свои тридцать лет нежданно-негаданно лишается враз и работы, и жены, своевременно собравшей чемоданы. Личностный кризис оказывается прекрасным поводом ввязаться в авантюру. С подачи друзей герой регистрируется в виртуальной игре «Гардарика». Но вскоре он поймёт, что виртуальная реальность совсем рядом с нашей повседневностью. Грызня кланов вот-вот выльется в войну в действительной жизни, а некоторые друзья и враги кажутся Антону смутно знакомыми…
В романе «Ярл», третьей книге цикла «Видящий», нас ждёт продолжение истории. Герой одержал победу над опасным и коварным противником. Но проблемы на этом не кончились. Новые враги сжимают вокруг Антона кольцо, да и старые не забывают о нём. Нет даже времени собраться с силами и как следует подготовиться к дальнейшей борьбе. Что же предпримет герой?