Индийский мудрец Свами Праджнянпад при жизни был малоизвестен не только на Западе, но и в Индии. Это объясняется тем, что он никогда не стремился к распространению своего учения и никогда не искал общественного признания. Он не читал лекций, не писал книг и не создавал никакого центра. Признание духовных искателей пришло к нему уже после смерти. Этому способствовали многочисленные публикации французских учеников, вызвавшие интерес к его учению. Интерес этот можно объяснить новым, оригинальным, а порой и вызывающим подходом Свами Праджнянпада к духовности и духовной традиции Индии.
Он не принимал на веру никакие традиционные наставления, какова бы ни была их общепринятая святость. Он заимствовал из них только то, что соответствовало его разуму и его собственному опыту. Таким был его подход ко всем духовным ценностям религиозно-философских учений Индии.
Известный французский философ Комте-Спонвиль пишет о нем: «Свами Праджнянпад» — блестящий, незаурядный учитель», один из редких мудрецов нашего времени, которого можно сравнить с праведниками прошлого. Он указывал на новый духовный путь, лежащий между Востоком и Западом, учил не как думать, а как жить; он не философ, а мудрец. Он тот учитель, который необходим, когда потеряна надежда».